Другие реформы
Польша.ру > Бизнес в Польше > Экономика и бизнес

 
Антимонопольные меры

 
Реклама:  
    Закон об Антимонопольной Политике (февраль 1990 г.) с последующими дополнениями направлен на защиту потребителей путем регулирования деятельности предприятий, занимающих монопольное положение на рынке или доминирующих в отрасли. Закон предусматривает создание Антимонопольного Комитета и наделяет его широкими полномочиями в части наблюдения за рынком и монополистами, проведения расследований, наложения штрафов в случае раскрытия монопольных практик, определяемых в законе.
    Понятие "монопольное положение" не получило четкого определения в законе, но предприятия, покрывающие более 80% какого-либо рынка обязаны зарегистрироваться в Антимонопольном Комитете. В течении двух месяцев Антимонопольный Комитет должен определиться с решением: провести реструктуризацию предприятия, слияние или продажу, создать новые предприятия, которые могли бы принять доминирующую позицию на рынке. 
Считается, что компания контролирующая более 40% рынка занимает доминирующее положение. Закон о Недобросовестной Конкуренции определяет случаи недобросовестной конкуренции (например, использование вводящих в заблуждение этикеток или упаковок, копирование внешнего вида других продуктов, демпинг и т.д.). Против нарушителей закона со стороны предприятий и отдельных групп потребителей могут быть применены меры в соответствии с Гражданским Кодексом. В некоторых случаях предусмотрена уголовная ответственность.
 
Защита прав потребителей
 
    В апреле 1993 года парламент принял пять законов, направляемых на защиту прав потребителей - Закон о Испытаниях и Сертификатах Испытаний, Закон о Стандартизации, Закон об Экспертизе, Закон о Главной Палате Мер и Закон о Мерах. Эти законы должны были заменить законодательство, принятое еще в 1960 году.
    Законы, находящиеся в соответствии с нормами, принятыми в ЕС вошли в силу 1 января 1994 года. Среди наиболее важных положений находятся положения о стандартизации процедур государственных и частных предприятий и обязательная сертификация товаров и услуг, могущих причинить вред или ущерб.

    Дополнительные правила введены Постановлением 11/7, предусматривающим систему маркировки таких товаров, как продукты питания. Сертификация безопасности требуется для автомобилей, товаров электронной промышленности, изделий из стекла, химикатов, детских игрушек и других.
    Постановление Совета Министров от 30 мая 1995 года о Специальных Условиях Заключения и Исполнения Контрактов Относительно Продажи Товаров Покупателям является главным законодательным актом, регулирующим продажу товаров покупателям.

Информация предоставлена агентством OpenKontakt
 

 Рейтинг@Mail.ru