Права потребителей в Польше - что вы должны знать
Гарантия, право на возврат, разрешение споров с потребителями, права потребителей в интернет-торговле
Если вы намерены продавать товары или оказывать услуги потребителям (физическим лицам, не занимающимся предпринимательской деятельностью), вы должны уважать их права. Помните, что в случае каких-либо сомнений или споров потребитель считается более слабой стороной и находится под особой правовой защитой. Ваш бизнес должен характеризоваться честностью, порядочностью и профессиональным усердием в отношениях с потребителями.
О том, какое значение государство придает правам потребителей, свидетельствует, в частности, тот факт, что они защищены Конституцией. Она предусматривает, что государственные органы защищают потребителей, пользователей и арендаторов от действий, угрожающих их здоровью, частной жизни и безопасности, а также от недобросовестной рыночной практики.
В отношениях с потребителями помните, что:
- потребитель рассматривается в законе как более слабая сторона в споре
- наиболее важные права потребителей включают право на отказ от договора или возможность подать жалобу на дефектный товар на основании гарантии
- договоры с потребителями не могут содержать запрещенных оговорок.
- специальные учреждения (например, коммерческие инспекции) могут помочь в разрешении потребительских споров.Если у вас возникли сомнения, обратитесь в Управление по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей
Учреждением, ответственным за соблюдение потребительского законодательства, является Управление по конкуренции и защите прав потребителей. На сайте Управления вы найдете подробную информацию о потребительских нормах, обязанностях предпринимателя, безопасности продукции.