Кризис в самом разгаре, а поляки становятся богаче. Рынок предметов роскоши устойчив к потрясениям

Число покупателей предметов роскоши растет. Несмотря на кризис - мы зарабатываем больше и покупаем более дорогие товары. Рынок предметов роскоши в 2022 году будет стоить уже 37 млрд злотых.

В Польше снова увеличилось число богатых и обеспеченных людей, которые являются ключевыми покупателями на рынке предметов роскоши. Это прежде всего те, чей валовой доход превышает 50 000 злотых в месяц. Увеличилось и число поляков, зарабатывающих более 1 млн злотых брутто в год - в 2021 году их будет уже более 37 тысяч.

Это дает ответ на вопрос, почему в 2022 году рынок предметов роскоши достиг 37 млрд злотых. А по сравнению с 2021 годом он вырос на 19%. Таким образом, он превзошел свое допандемическое значение, согласно отчету KPMG.

Наибольшая часть рынка предметов роскоши, как и каждый год, приходится на производителей автомобилей премиум и люкс класса. Стоимость этого сегмента составила 24,7 млрд. злотых - после значительного роста продаж как в натуральном (5,1 процента), так и в стоимостном выражении (20,5 процента). В прошлом году поляки зарегистрировали 95,7 тыс. новых автомобилей премиальных марок и 329 автомобилей класса люкс.

Рынок одежды и аксессуаров класса люкс в 2022 году вырос почти на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом (290 млн. злотых), достигнув стоимости 3,2 млрд. злотых. Таким образом, он превзошел рекордную стоимость этого сегмента (3,1 млрд злотых в 2019 году).

Сегмент косметики и парфюмерии класса люкс в Польше вырос аналогичным образом, почти на 8 процентов (1,2 млрд злотых). На парфюмерию приходится более половины стоимости этого сегмента. Продажи ювелирных изделий и часов класса люкс выросли на 10 процентов.

Однако наибольший рост стоимости был зафиксирован в сегменте роскошных отелей и спа. Его стоимость в 2022 году составила 2,6 млрд. злотых. Согласно прогнозам, в 2024 году гостиничный бизнес премиум-класса и класса люкс должен достичь более высокого значения, чем до пандемии. В прошлом году в Польше насчитывалось 87 пятизвездочных отелей - больше всего в Кракове (16), Варшаве (14) и Вроцлаве (6).

Устойчивость к кризисам

Глобальный сектор роскоши оказался более устойчивым к потрясениям последних трех лет, чем массовый рынок, говорит Томаш Вишневский, партнер, руководитель группы оценки KPMG в Польше.

- Цены на акции лидеров сектора, в который в подавляющем большинстве входят предметы личной роскоши, после пандемического обвала в начале 2020 года, когда падение было аналогично индексу широкого рынка, с конца 2020 года показывают значительно лучшие результаты, чем общий рынок, добавляет он.

Более того, цены на акции этих гигантов бьют рекорды. - Сила компаний в секторе предметов роскоши (пять из шести крупнейших игроков в этом сегменте - французы) сделала Парижскую фондовую биржу крупнейшей в Европе, опередив Лондон, комментирует Висневский.

Проведенный КПМГ анализ подтвердил, что, как и в случае предыдущих кризисов (в начале 2000 года и в 2007-2008 годах), рынок предметов роскоши также вел себя значительно лучше, чем аналогичные товары массового сегмента и рынок в целом во время последних негативных экономических событий.

Однако (как и в случае с личными предметами роскоши), накопление негативных событий в первые три квартала 2022 года отразилось и на сегменте автомобилей класса люкс и премиум, цены на которые были подвержены сильным колебаниям. Однако по мере улучшения настроений первыми бенефициарами этого сдвига станут производители предметов роскоши.

© 2000-2023 Polska.ru

«О Польше по-русски»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика