Первый в Польше водородный локомотив может выйти на рельсы. Он был построен компанией Pesa Bydgoszcz
Компания Pesa Bydgoszcz получила сертификат о допуске к эксплуатации водородного локомотива, сообщает производитель. Процесс получения разрешения был особенно важен как для производителя, так и для ведомства, так как подобная процедура проводилась в Польше впервые, подчеркнули в компании.
- Я рад, что мне удалось подписать разрешение на эксплуатацию первого водородного локомотива, произведенного в Польше. Этот случай был особенным, потому что ни в европейских, ни в национальных нормах не прописаны требования к водородной силовой установке на железнодорожном транспорте. Поэтому для ЮТК это был очень интересный опыт. Я надеюсь, что железнодорожных транспортных средств с водородным двигателем будет становиться все больше и больше, потому что благодаря этому железные дороги становятся более экологичными", - сказал Игнаций Гура, президент Управления железнодорожного транспорта, слова которого приводятся в сообщении.
Pesa начала работу по внедрению водородной силовой установки в железнодорожные транспортные средства в 2019 году. Тогда же было решено, что первым шагом станет маневровый локомотив SM42-6Dn, который после модернизации и оснащения водородным приводом имеет точно такие же тяговые параметры, как и тепловоз, который он должен заменить, но с одним исключением - он полностью лишен выбросов и экологически безопасен. Полученный сертификат позволит локомотиву работать в портах, на подъездных путях и в местном сообщении на сети железных дорог, напомнили в компании.
- Я хотел бы подчеркнуть, что и для Pesa, и для ЮТК процесс получения разрешения на эксплуатацию этого инновационного локомотива был путешествием в неизвестность. Я хотел бы поблагодарить президента Игнация Гуру и всю команду UTK за их содержательное сотрудничество и заверить их, что будут и другие подобные заявки на разрешение, поскольку мы уже работаем над пассажирским транспортным средством, работающим на электрической тяге и водородных элементах, добавил генеральный директор Pesa Кшиштоф Здзярски.
Инновационный источник энергии
Четырехосный локомотив оснащен инновационным источником энергии, который представляет собой водородный привод с нулевым уровнем выбросов. За выработку энергии отвечают два водородных элемента общей мощностью 170 кВт. Через тяговую батарею они питают четыре асинхронных тяговых двигателя 4x180 кВт, что позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Водород забирается из баков общей емкостью 175 кг. Одной заправки хватает на сутки маневровой работы локомотива.
Хотите быть в курсе последних новостей? Подпишитесь на 300Seconds, нашу ежедневную рассылку!
Локомотив также оснащен системой автономного вождения, позволяющей машинисту осуществлять радиоуправление транспортным средством одним человеком во время подготовки депо, и системой распознавания препятствий (антиколлизии).
Концепция и дизайн - дело рук конструкторов компании Pesa, а при ее реализации компания из Быдгоща сотрудничала с рядом признанных национальных и международных технологических партнеров. Среди них такие компании, как ABB, Ballard, Worthington, Luccini, Rawag, TSA и CADD, говорится в сообщении.
Компания намерена предложить перевозчикам не только транспортные средства, но и инфраструктуру заправки и снабжения водородом. Отсюда, среди прочего, сотрудничество с PKN Orlen или создание группы для обсуждения с маршальскими ведомствами концепции создания водородных экосистем, включающих возобновляемые источники энергии, электролизеры, водородные хранилища и заправочные станции, которые могли бы использоваться не только железнодорожным транспортом, но и всем общественным транспортом, напомнил он.
Pesa Bydgoszcz является польским производителем рельсовых транспортных средств, а также занимается модернизацией, ремонтом и капитальным ремонтом подвижного состава.
Ещё на сайте
До 24 000 злотых на руки. Повышение зарплаты в ИТ - это норма, но времена бума проходят (02.06.23)
Фельетон: В моем районе исчезают колеса машин. Если это так хорошо, почему люди воруют? (31.05.2023)
Радостный День матери в тени проблем на рынке труда (26.05.2023)
Еще один шаг к строительству польской атомной электростанции. Заключено соглашение с подрядчиком (25.05.2023)
Кризис в самом разгаре, а поляки становятся богаче. Рынок предметов роскоши устойчив к потрясениям (25.05.2023)