Реформа здравоохранения в Польше 1999 года

Закон о всеобщем социальном страховании, вступивший в силу 1 января 1999 года, реформировал польскую службу здравоохранения.

В протоколе 2-й учебной конференции говорится о ее основных предположениях. Конференция состоялась 16 ноября 1998 года.

Реформа здравоохранения совпала с административной реформой и реформой местного самоуправления.

Эта реформа была реализована в трех аспектах.

Самая важная реформа касается вопроса финансирования. В качестве новой системы социального страхования были введены фонды здравоохранения. Медицинские услуги приобретаются региональными отделениями фондов индивидуального медицинского страхования. Затем медицинские услуги предоставляются тем, кто охвачен всеобщим медицинским страхованием и покрывается фондом медицинского страхования.

Существуют и другие источники финансирования здравоохранения, фонд медицинского страхования является лишь одним из компонентов. Эти другие источники финансирования - это, прежде всего, центральный бюджет, деньги из бюджета, выделяемые Министерству здравоохранения и социального обеспечения. Эти источники предназначены для финансирования определенных конкретных медицинских услуг, таких специализированных, как пересадка сердца.

В этой системе финансирования можно выделить еще один источник финансирования. А именно, это индивидуальное приобретение льгот, они касаются тех процедур, которые страховка не покрывает, например, диагностических и терапевтических процедур, таких как пластическая хирургия.

Второй, и не менее важный, аспект реформы - административные изменения, введенные тремя единицами местного самоуправления, округами муниципалитетов и провинциями. В новых, более крупных провинциях был создан аппарат государственного управления. Служба здравоохранения затронута в том смысле, что она находится под юрисдикцией местных органов власти, которые обладают компетенцией принимать решения о защите в зоне своей деятельности. До сих пор все решения принимались администрацией центрального правительства. Цель таких преобразований заключалась в том, чтобы приблизить здравоохранение к населению, которое будет иметь большее прямое влияние на эту сферу по месту жительства посредством выборов в округах.

И последний пласт реформы, оказывающий непосредственное влияние на здравоохранение, - это введение автономии для медицинских учреждений. Это изменение важно тем, что оно вводит высокую степень автономии и независимости действий для руководства медицинских центров, особенно в области финансирования; отныне центры должны сами определять свои финансы и получили статус юридического лица, в отличие от того, что было до реформы, когда все государственные учреждения были ограничены бюджетным законодательством. Эта автономия распространяется на городские и сельские медицинские центры, а также на специализированные лечебные центры с открытым доступом, городские, уездные или районные больницы, воеводские больницы и государственные учебные больницы. В угоду этим изменениям большинство компетенций теряет воевода как представитель органов власти, до сих пор являвшийся учредителем почти всех учреждений здравоохранения.
С тех пор полномочия государственной администрации были сведены к регистрации создания учреждений здравоохранения и выдаче заключений по решениям о ликвидации или преобразовании учреждений здравоохранения местными органами власти. В обязанности губернатора провинции также входит контроль и надзор за учреждениями и людьми медицинской профессии, следить за тем, чтобы никто не нарушал права пациентов и обеспечивать все медицинские потребности. То есть, основными задачами губернатора провинции являются контроль, регистрация и дача заключения, а функции, которые ранее выполнял офис губернатора провинции, переходят к местным властям более низкого уровня.

Однако уезд (powiat), как второй в иерархии местных органов власти, принимает на себя все государственные и частные учреждения здравоохранения, т.е. эти специализированные центры вместе с клиниками и городскими, районными и общими больницами. Он также берет под свою опеку местные санитарно-эпидемиологические станции.

С 1999 года муниципалитет отвечает за государственные учреждения здравоохранения. Муниципалитет также несет ответственность за городские и сельские центры здравоохранения, которые до сих пор управлялись муниципалитетом по приказу, поскольку другие городские и сельские центры здравоохранения являются составными частями целых медицинских комплексов, поэтому может случиться так, что весь комплекс, включая больницу, будет передан под опеку округа. Муниципалитеты также имеют право взять под контроль центры первичной медико-санитарной помощи, такие как районные поликлиники. В случае ликвидации медицинского учреждения местный орган власти, в подчинении которого оно находилось, может принять его активы.

Другими задачами, возложенными на местные органы власти по учреждениям здравоохранения, являются контроль над подведомственными им учреждениями, поручение осуществлять надзор за ними, оценивать и давать заключение об их деятельности, контроль и оценка управления учреждениями, присвоение статуса учреждениям, предоставление и распределение субсидий независимым учреждениям.

Статус медицинского учреждения определяется Общественным советом, который представляет свое решение соответствующему органу местного самоуправления.

Местные власти также придают отношениям с менеджером медицинского учреждения статус трудовых отношений.

В этом случае такое учреждение уже обладает статусом юридического лица и самостоятельно управляет и контролирует свои финансы.

Подводя итог, можно сказать, что наиболее важные изменения включают в себя несколько вопросов. До этих трех реформ источником финансирования здравоохранения был государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами, пополняли бюджетную казну. Средства, поступающие из бюджета, распределялись в зависимости от потребностей и направлялись в государственные учреждения, а значит, на нужды полиции, армии, образования, здравоохранения и многие другие цели. В результате финансы всегда были больным местом для бюджетных учреждений. Законодатели хотели, чтобы в этой новой системе с медицинскими страховыми взносами часть поступлений не шла сначала в бюджет, а затем в казну медицинских центров, а поступала непосредственно в медицинские центры.

Учреждения должны постепенно становиться независимыми и устанавливать свою собственную политику управления финансами для персонала и структур по образцу современных предприятий. Достижению этой цели должны способствовать специализированные менеджеры, занимающиеся этим направлением. Это сотрудники, нанятые местными органами власти, которым перешли активы независимых медицинских учреждений. Цель заключалась в том, чтобы мотивировать директоров-менеджеров управлять учреждениями наилучшим образом, чтобы они приносили прибыль и как можно полнее выполняли свои обязанности перед обществом. Они должны стремиться к наилучшему медицинскому обслуживанию при эффективном управлении финансовыми ресурсами. Предполагается, что предоставление медицинских услуг должно работать как товар, который продается. Чем выше качество обслуживания, тем больше пациентов будут пользоваться услугами конкретного учреждения, и тем больше будет денег из фондов медицинского страхования. Деньги, полученные из фондов по болезни, будут распределяться самими учреждениями и инвестироваться в то, что они считают наиболее важными элементами, которые улучшат работу учреждения в будущем. Они могут, например, приобрести новое оборудование или нанять квалифицированный персонал. Таким образом, управляемые объекты должны были начать зарабатывать собственные деньги в зависимости от результатов своей деятельности, одновременно повышая качество предоставляемых услуг. Кроме того, от этого должен был выиграть не только сам центр, но и пациенты.

О сложности и типе лечения, проводимого в том или ином центре, должен свидетельствовать так называемый референтный уровень, на котором находится каждая больница. В зависимости от уровня, трудности и сложности проводимых там процедур, должно было быть три различных эталонных уровня. Услуги, оказываемые в центре с наивысшим референсным уровнем, относительно самые дорогие, поэтому направление в больницу с наивысшим референсным уровнем будет зависеть от типа заболевания пациента. Больничная касса несет финансовую ответственность за такое лечение, на которое был направлен пациент. Таким образом, эталонные уровни могут быть разделены и присвоены различным типам центров. Таким образом, районным больницам присваивается первый, самый низкий референтный уровень, второй референтный уровень - провинциальные больницы, а третий, самый высокий уровень - клиники. Органом, заключающим контракты с больницами на предоставление услуг, является Фонд медицинского страхования. Больничная касса, как самоуправляемая организация, является представителем застрахованных пациентов и имеет статус юридического лица.

Реализация задач в области медицинского страхования осуществляется:

Основными задачами фондов медицинского страхования являются:

Совет Больничных касс и Правление Больничных касс являются законодательными и исполнительными органами Больничных касс. Основной единицей в структуре фондов медицинского страхования является региональная касса медицинского страхования. Региональный фонд действует на территории с населением не менее 1 миллиона жителей. 16 региональных фондов, существующих в Польше, охватывают такие территории, как все 16 воеводств. Любое лицо, подлежащее государственному медицинскому страхованию и проживающее на данной территории, может записаться в региональный фонд. С другой стороны, если застрахованное лицо живет вне зоны действия конкретного фонда, но желает вступить в него, фонд обязан принять такого члена по заявлению.

Поэтому каждое лицо, подлежащее обязательному медицинскому страхованию, относится к той больничной кассе, которая охватывает место жительства данного лица, или же лицо может записаться в другую больничную кассу по собственному желанию. Провинциальный совет назначает региональный совет Фонда медицинского страхования, который может состоять из лиц, застрахованных в соответствующем Фонде, из района, в котором действует соответствующий Фонд. Число членов Совета регионального фонда здравоохранения не может превышать 21 человека, а срок полномочий составляет четыре года до назначения нового Совета и проведения его первого заседания. Любой член Совета может быть выведен из его состава до окончания срока полномочий. Первое заседание нового Совета созывается маршалом воеводства, ответственного за территорию, на которой действует Фонд.

Совет регионального фонда здравоохранения выполняет несколько функций. Он создает устав соответствующего фонда, назначает и увольняет директоров фонда медицинского страхования, назначает из своего числа представителя в Национальную ассоциацию фондов медицинского страхования, назначает медицинского директора по предложению избранного им директора, устанавливает принципы и основы финансового управления учреждением, принимает и дает заключение по временным финансовым отчетам, также принимает основные приоритеты деятельности фонда, рассматривает и дает заключение по годовым и квартальным отчетам о деятельности фонда.

Правление Фонда состоит из директоров плюс от двух до пяти членов, а также заместителей директоров. Совет директоров является представителем Фонда во внешней среде и обладает всеми теми полномочиями, которые не входят в компетенцию Совета Фонда. Основными задачами Совета являются: реализация проектов и решений Совета, составление проекта плана действий Кассы, составление финансового плана Кассы, реализация проекта плана действий и плана финансирования Кассы, управление и направление финансовых ресурсов, инвестирование финансовых ресурсов, управление имуществом Кассы, создание финансовых резервов, составление годовых и квартальных отчетов о выполнении планов и составление годовых и квартальных отчетов о финансовом управлении Фондом, согласование условий договоров с поставщиками медицинских услуг, заключение и контроль за выполнением этих договоров, ежегодные отчеты Совету Фонда о прогнозировании прибыли или убытков, составление и представление Совету Фонда плана амбулаторного здравоохранения.

Фонды медицинского страхования также имеют общий орган, это Национальная ассоциация фондов медицинского страхования. Ассоциация действует в интересах всех больничных касс и представляет их перед другими учреждениями, такими как Сейм, Сенат и другие государственные органы. Национальная ассоциация фондов медицинского страхования помогает отдельным фондам выполнять свои обязанности и, прежде всего, после консультаций с Советом Национальной ассоциации определяет принципы и условия взаимного сотрудничества. В основном это касается условий предоставления медицинских услуг, их уровня и качества, также рассматривается возможное увеличение стоимости услуг и регулируется доступность услуг. Ассоциация также определяет условия расчетов с поставщиками услуг, а также условия контроля за исполнением договоров. Ассоциация также готовит отчет о деятельности Больничных касс для нужд Сейма и Сената и Министра здравоохранения и благосостояния.

Отраслевые фонды медицинского страхования создаются и упраздняются Советом министров на основании постановления, предварительно проконсультировавшись с Советом Национальной ассоциации фондов медицинского страхования. Заявка рассматривается, если декларации о создании такого фонда подписаны и выражены не менее чем 500 000 человек. В этом случае правительство определяет название и местонахождение такой отраслевой больничной кассы. В нем также сформулирована система работы Фонда, сфера его деятельности, функции его органов, принципы назначения и увольнения органов Фонда, принципы приема членов, не забывая о свободе выбора в отношении выбора Фонда.

Когда отраслевая Больничная касса упраздняется, ее члены автоматически переходят в Региональный фонд. С 2002 года каждый застрахованный имеет возможность уплачивать страховые взносы не в Больничной кассе, а в другом учреждении. Такое учреждение действует на основе различных правил медицинского страхования. Учреждение, отличное от Больничной кассы, может работать в сфере медицинского страхования, если: он гарантирует набор медицинских льгот не меньше, чем тот, который гарантирует всеобщее медицинское страхование, он гарантирует страхование любому желающему без учета элементов риска, он не меняет размер взносов в зависимости от величины риска, его деятельность охватывает всю Польшу, а взносы одинаковы и не зависят от региона, страхование лица, выплачивающего взносы, распространяется также на членов его семьи. Если учреждение выполнило эти условия, оно все равно должно получить разрешение на этот вид деятельности от Управления по надзору за медицинским страхованием. Больничная касса подлежит контролю со стороны Управления по надзору за медицинским страхованием. Этот орган также может запретить учреждению продолжать свою деятельность в любое время, если оно не выполняет свои задачи в соответствии со своими договорами и не применяет или не выполняет вышеупомянутые условия или не предоставляет пациентам те льготы, которые гарантированы законом.

Появление на рынке услуг социального страхования других учреждений, кроме Больничных касс, не должно было привести к монополизации этого сектора одним учреждением, это также способствовало повышению конкурентоспособности, что, несомненно, повлияло на уровень предоставления услуг в интересах пациентов. Введение данного типа учреждения также призвано дать застрахованным лицам возможность выбора поставщика, который выполняет услуги на аналогичном уровне, и предотвратить избирательное отношение к лицам с низким уровнем риска.

Обоснование законопроекта "О внесении изменений в Закон о всеобщем медицинском страховании" вернулось в Сейм Республики Польша 21 апреля 1998 года:

Источники доходов Больничных касс разнообразны: к ним относятся: в первую очередь взносы застрахованных лиц, доходы от вкладов и ценных бумаг, выпущенных и гарантированных государством, проценты за несвоевременно уплаченные взносы, пожертвования, доходы от финансового выравнивания, поскольку кассы участвуют в финансовом выравнивании между кассами, так как существует большая разница в доходах и расходах.

Расходы, которые несут фонды здравоохранения: расходы, связанные с самой деятельностью фондов и подчиненных им отделений, в основном расходы на содержание имущества, выплату заработной платы сотрудникам, суточные и командировочные расходы, создание финансовых резервов, содержание Национального союза фондов здравоохранения, возмещение услуг, предоставляемых другими фондами здравоохранения или другими учреждениями, компенсации.

Доход, который получают фонды медицинского страхования, обычно используется для покрытия всех расходов и для инвестирования средств в интересах фондов. Каждый фонд создает свой резервный фонд, который специально используется для покрытия убытков и разницы, возникающей в результате более низких поступлений по сравнению с более высокими расходами фондов. Резервный фонд составляет 1% от общего дохода от взносов по медицинскому страхованию на ежемесячной основе. Фонды медицинского страхования обязаны инвестировать свои средства либо в ценные бумаги, гарантированные или выпущенные государственным казначейством, либо вкладывать их в банковские счета. Те центры, чьи собственные средства составляют не менее 100 млн злотых, вкладывают свои средства в банки. 100 млн злотых, чтобы обеспечить сохранность средств и в то же время поддержать их ликвидность.

Больничный фонд ни при каких обстоятельствах не может заниматься предпринимательской деятельностью, не может владеть или управлять медицинским учреждением, быть финансово связанным с медицинским учреждением каким-либо образом, владеть его акциями или быть акционером.

В случае финансовых трудностей фонд медицинского страхования может взять кредит у провинциального собрания, под юрисдикцией которого находится место деятельности фонда медицинского страхования.

Ставка взноса на медицинское страхование составляет 7,5 процента от базы для начисления взносов. База для начисления взносов в данном случае означает базу для начисления взносов социального страхования, а для тех, кто не платит эти взносы, учитывается доход застрахованного лица, т.е., например, размер его пенсии.

Кто подлежит обязательному медицинскому страхованию:

- лица, охваченные социальным страхованием, фермеры, индивидуальные предприниматели и работники, трудовые отношения которых основаны на договоре поручения или агентском договоре, вместе с членами их семей

- работники сельскохозяйственных производственных кооперативов, сельскохозяйственных кооперативов, представители духовенства, представители свободных профессий, например, художники, адвокаты и другие лица, чьи доходы облагаются взносами на социальное страхование

- все силовые структуры, т.е. солдаты срочной военной службы, профессиональные солдаты, вторые лейтенанты, полицейские, сотрудники Управления государственной охраны, Таможенной службы, Пенитенциарной службы и Государственной пожарной охраны

те, кто не подлежит обязательному социальному страхованию, могут по собственному желанию и в индивидуальном порядке застраховаться в конкретной больничной кассе; сумма страховки в этом случае определяется на основании декларируемого ежемесячного дохода, но сумма не может быть ниже средней заработной платы.

Граждане других стран, не имеющие статуса беженца и вместе с ним карты постоянного или временного проживания на территории Республики Польша, не могут быть застрахованы. Также не могут быть застрахованы лица, работающие в непольских дипломатических представительствах, консульствах, миссиях и международных учреждениях, если иное не предусмотрено международным соглашением, ранее принятым Республикой Польша.

Застрахованное лицо - это лицо, зарегистрированное в соответствующей кассе медицинского страхования и своевременно уплачивающее взносы на медицинское страхование. Такое лицо вместе со своей семьей имеет право на получение пособия по медицинскому страхованию.

Лицами, которые являются единственными иждивенцами застрахованного лица и имеют право на получение пособия, являются:

Возможность пользоваться медицинскими услугами в рамках больничной кассы прекращается через 30 дней после выхода из больничной кассы, если только такое лицо не было ранее зарегистрировано в другой больничной кассе.

Сумма, которой облагаются фермеры при уплате взносов на медицинское страхование, равна цене половины центнера ржи со всех переоборудованных гектаров сельскохозяйственных угодий в хозяйстве. Эта цена устанавливается для целей исчисления сельскохозяйственного налога. Кроме того, сутью оценки вклада фермеров, занятых в специальных подразделениях сельскохозяйственного производства, является ранее задекларированная сумма, равная установленному доходу, облагаемому НДФЛ.

Через год после применения условий, предусмотренных законом, Совет министров обязан представить Сейму ежегодный отчет о принципах функционирования и действия закона на практике и с возможными предложениями по изменению размера взносов на медицинское страхование.

До конца 2001 года решение об изменении страховых взносов на медицинское страхование могло быть принято только на основании закона, тогда как с начала 2002 года такое решение уже может быть принято членами соответствующей Больничной кассы прямым путем, т.е. на референдуме.

Новая система не затрагивает карман налогоплательщика, так как новые правила финансирования не создают дополнительного бремени для налогоплательщиков. Каждый налогоплательщик может вычесть взносы на медицинское страхование из своего подоходного налога. Авансовый платеж, уплачиваемый каждый месяц в счет уплаты налога, будет уменьшен на сумму страхового взноса на медицинское страхование. Эта форма вычета из подоходного налога применяется как к лицам, ведущим общие налоговые расчеты с Налоговым управлением, так и к тем, кто ведет расчеты в форме единовременного налога. В годовой налоговой декларации все расходы, понесенные на страховые взносы на медицинское страхование, будут добавлены и вычтены из налога в сумме, в которой эти расходы были фактически понесены.

Деньги, которые поступают от взносов на медицинское страхование, депонируются и регистрируются в Учреждении социального страхования или в Фонде социального страхования сельского хозяйства. Затем Учреждение социального страхования и Фонд социального страхования сельского хозяйства незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня уплаты взносов на медицинское страхование, перечисляют деньги, собранные от взносов на медицинское страхование, с процентами в указанный Фонд медицинского страхования.

Деньги поступают не напрямую в фонды медицинского страхования, а через KRUS и ZUS, поскольку было сочтено, что проще и прозрачнее собирать не только взносы на медицинское страхование, но и пенсионные взносы, взносы от несчастных случаев на производстве, болезни и другие взносы и передавать их в одно центральное учреждение, которое ведет систему учета и, используя одну и ту же программу, контролирует и отслеживает все эти взносы. Такая мера является более экономичной и позволит медицинскому страхованию легче взять на себя выплату пособий по болезни.

Касса социального страхования (ZUS) и Фонд социального страхования сельского хозяйства (KRUS) возмещают расходы по взносам на медицинское страхование в размере 0,5%-ZUS и 0,25 KRUS соответственно.

В основном, взносы на социальное страхование платит не сам застрахованный. Работники, заключившие трудовой договор, вышедшие на пенсию наемные работники, получатели семейного пособия или наемные работники, уволенные со службы, не платят взносы самостоятельно, но работодатель рассчитывает и выплачивает их от их имени.

С другой стороны, для лиц, работающих по договору поручения или агентскому договору, взносы рассчитывает и выплачивает работодатель.

Для безработных, получающих пособия или стипендии, а также для лиц, получающих предпенсионные пособия или пособия до выхода на пенсию, взносы собираются, рассчитываются и выплачиваются от их имени указанным центром занятости.

Кооператив должен собирать и уплачивать взносы на медицинское страхование за тех лиц, которые охвачены социальным страхованием членов сельскохозяйственных кооперативов и кооперативов сельскохозяйственных производителей.

Для лиц, получающих пенсию, взносы выплачиваются из их заработной платы, ZUS, KRUS или любым другим учреждением, ответственным за выплату пенсии данному застрахованному лицу. Для самозанятого лица

Для тех, кто работает на индивидуального предпринимателя, взнос рассчитывается, вычитается из зарплаты работника и выплачивается индивидуальным предпринимателем.

За фермеров взносы платит компания KRUS.

За безработных, не имеющих права на пособие по безработице, взносы выплачивает указанное бюро по трудоустройству.

ZUS выплачивает взносы за лиц, получающих пособие по уходу за ребенком.

За лиц, получающих социальные пенсии, фиксированные пособия и периодические пособия из средств социальной помощи, взносы уплачиваются учреждением, предоставляющим эти пенсии или пособия.

За духовенство, за исключением тех, кто облагается подоходным налогом с физических лиц и единовременным налогом, взносы на медицинское страхование уплачивает Церковный фонд, который субсидируется из государственного бюджета.

Плательщик взносов на медицинское страхование имеет право на получение вознаграждения в размере 0,1 процента от суммы уплаченных взносов за своевременное выполнение своих обязательств.

Лица, застрахованные по медицинскому страхованию, имеют право пользоваться теми льготами, которые направлены на:

Больничная касса обязана обеспечить своих застрахованных лиц:

Больничная касса не обеспечивает застрахованное лицо:

Кроме того, "Каса Хорих" не возмещает расходы, понесенные на лечение за пределами Республики Польша, если иное не предусмотрено международным соглашением, принятым в Польше. Министр здравоохранения может направить пациента на лечение или обследование, которое не проводится в Польше, за границу, и такое лечение или обследование компенсируется из государственного бюджета. Фонд страхования по болезни также не возмещает расходы на пребывание в центре по уходу, лечению или доме престарелых. Эти расходы оплачиваются на основе отдельных стандартов.

Каждый застрахованный может выбрать своего врача общей практики или первичного врача из числа тех врачей, которые сотрудничают с соответствующей больничной кассой. Врач медицинского страхования - это врач, заключивший договор с определенной кассой медицинского страхования на оказание медицинских услуг. Поэтому вы можете выбрать одного из тех врачей, которые имеют договор с больничной кассой по месту жительства или с больничной кассой по месту приписки. Первичного врача можно менять не чаще, чем раз в полгода, если только не раньше, но это сразу же связано с финансовыми последствиями. Если человек решает сменить врача раньше, чем через шесть месяцев после выбора предыдущего врача, и это делается без согласования с больничной кассой, то такой застрахованный должен заплатить регистрационный сбор, который составляет 2,5% от средней заработной платы.

Застрахованный может выбрать специалиста из числа тех врачей, которые сотрудничают с соответствующей больничной кассой, в которую застрахованный зачислен. Услуги амбулаторного специалиста предоставляются застрахованному лицу на основании направления, выданного врачом, сотрудничающим с Больничной кассой. Без направления врача медицинского страхования услуги предоставляются:

Те медицинские услуги, которые не предоставляются на основании направления, выданного врачом медицинского страхования, но требуют такого направления, оплачиваются самим застрахованным лицом. Направляющий врач обязан показать пациенту список тех специалистов, которые являются врачами медицинского страхования, пациент медицинского страхования может выбрать, к кому он хочет обратиться.

Застрахованное лицо может бесплатно пользоваться основными услугами, предоставляемыми стоматологом, и использовать основные стоматологические материалы - список можно найти в постановлении министра здравоохранения.

Если амбулаторное лечение неэффективно и застрахованному лицу требуется стационарное лечение, он имеет на него право, а направления выдает врач больничной кассы. Пациент имеет право по своему усмотрению выбрать больницу, в которой он хочет лечиться, из числа больниц одного референтного уровня. Эталонное деление больниц - это деление по уровню и типу предоставляемых в них услуг, о котором я рассказывал ранее, а список эталонного деления больниц можно найти в постановлении министра здравоохранения. Если пациент выбирает больницу с более высоким уровнем направления, он должен покрыть расходы, связанные с разницей.

Без предварительного направления больницы предоставляют медицинские услуги в случае несчастного случая, травмы, отравления, угрожающих жизни состояний, родов и в случае принудительной госпитализации.

Застрахованное лицо также может выбрать медсестру, акушерку или другое лицо, оказывающее медицинские услуги. Медицинская услуга, требующая направления от врача медицинского страхования, а у человека нет такого направления, он обязан оплатить эти услуги. Каждый застрахованный может добровольно выбрать фонд медицинского страхования.

В случае пребывания застрахованного лица за пределами территории больничной кассы, к которой оно принадлежит, в случае болезни или внезапного ухудшения здоровья медицинские услуги предоставляются больничным учреждением или больничным врачом, с которым больничная касса места пребывания соответствующего лица заключила договор о предоставлении таких медицинских услуг. Расходы, связанные с предоставлением таких услуг, рассчитываются непосредственно между Больничной кассой, оплатившей услуги, и Больничной кассой, к которой относится застрахованное лицо.

В случае болезни, травмы, несчастного случая, отравления или в чрезвычайной ситуации застрахованное лицо может потребовать возмещения от больничной кассы, к которой оно принадлежит, в случае болезни, травмы, несчастного случая, отравления или в случае необходимости стационарного лечения и в случае необходимости получения лечения в другом учреждении или у другого врача, не имеющего договора с больничной кассой, к которой принадлежит застрахованное лицо. Размер возмещения составляет среднюю стоимость услуг, предоставляемых соответствующей больничной кассой, но для получения возмещения застрахованное лицо должно доказать, что оно не могло получить услуги, предоставленные врачом или учреждением, связанным с соответствующей больничной кассой.

Застрахованное лицо имеет право на преимущества реабилитационных услуг, направленных на предотвращение, избежание или облегчение инвалидности. Больничная касса гарантирует застрахованному лицу все необходимые услуги для реабилитационного лечения на основании направления, выданного больничным врачом.

Застрахованное лицо также может пройти различные диагностические обследования, включая медицинский анализ, по направлению врача, заключившего договор с соответствующей кассой страхования по болезни. Эти услуги предоставляются либо бесплатно, либо за фиксированную плату. Перечень этих обследований, сроки и условия предоставления этих услуг, а также все вопросы, касающиеся оплаты, содержатся в постановлении министра здравоохранения.

Основные, дополнительные и другие необходимые пациенту лекарства выдаются на основании рецептов. Элементарные и рецептурные лекарства отпускаются за фиксированную плату, а дополнительные лекарства отпускаются со скидкой 50% или 70%.

Соответствующее постановление, изданное министром здравоохранения, содержит перечень основных и дополнительных лекарств, уровни платы и скидки на другие виды лекарств.

Рецепты на основные медикаменты и медицинские принадлежности, необходимые застрахованному лицу, можно получить либо у врача больничной кассы, либо у врача, который не является врачом больничной кассы, но имеет право заниматься медицинской практикой и заключил договор с Кассой медицинского страхования (Kasa Chorych), позволяющий ему выписывать такие рецепты.

В 1991 году в Польше была введена тестовая система регистрации медицинских услуг. Реестр медицинских услуг (РМУ) - так называется эта система - был опробован лишь в нескольких регионах страны. Компонентами системы являются документы, то есть буклет RUM или карта RUM, сборники различной медицинской, финансовой и эпидемиологической информации и место Регистра медицинских услуг. РУМ - это современная система сбора и учета, оценки и тестирования различных медицинских услуг.

Статья 18 Закона о всеобщем медицинском страховании четко определяет, на основании каких документов устанавливается, что человек является застрахованным лицом. Таким образом, доказательством того, что человек охвачен медицинским страхованием, является идентификационная карта медицинского страхования, которая должна содержать фамилию, имя, PESEL, дату и место рождения и место жительства.

Однако система Rum не была, как это первоначально предполагалось, введена для общего использования по всей стране. Сменявшие друг друга правительства не принимали ее и считали систему неэффективной и не соответствующей своему назначению. В конце концов, система "Реестр медицинских услуг", которая не соответствовала критериям, была снята с производства и заменена новой системой под названием START, или "Стандарты расчетов по медицинским операциям".

Вся структура, офисы и организация РУМ были адаптированы к потребностям фондов здравоохранения. В дополнение к своей основной функции - заключению договоров на оказание медицинских услуг, Больничные кассы должны были также возмещать расходы на лекарства, отпускаемые из аптек. Рецепты может выписывать только врач больничной кассы или другой врач, отвечающий соответствующим условиям и имеющий договор с больничной кассой. Согласно правилам, аптеке возмещается стоимость лекарств, отпущенных бесплатно, за единовременную или частичную оплату застрахованному лицу. Аптека получает возмещение только в том случае, если она представит Каса Чорычу все рецепты, по которым она отпускала лекарства и по которым полагается возмещение.

В соответствии с реформой здравоохранения в Польше также изменился внешний вид и правила возмещения стоимости рецептов. Зеленые рецепты перестали действовать до конца 1998 г. Рецепты с номерами MZ/POM-31, т.е. белые, MZ/POM-33, т.е. розовые, MZ/POM-34, т.е. с синей полосой, и MZ/POM-35 действовали только до 20 января 1999 г. И, таким образом, те рецепты, которые были выписаны после 3 декабря 1998 года, могли быть заполнены без проблем. Даже в начале 1999 года в первые две недели января все виды рецептов были заполнены, даже если это не было оправдано законом.

После этих временных мер все рецепты уже должны были иметь номер, проставленный в левом верхнем углу, который идентифицировал поставщика. Сначала номер можно было написать от руки чуть ниже штампа поставщика. Так называемые рецепты RUM, выданные в декабре 1998 года, могли содержать пять различных видов лекарств или препаратов, в то время как MZ/POM-35 мог содержать только один пункт.

Отныне в каждом рецепте должен быть указан возраст пациента; до сих пор это касалось только рецептов для детей. Соответствующий номер конкретной Больничной кассы был размещен в правом верхнем углу. Пометки на рецептах, такие как ЖХК, ИВБ и ИВ, должны были быть заверены подписью и печатью. При предъявлении определенных документов эти индоссаменты могут быть добавлены сотрудником аптеки. Те рецепты, которые были выписаны для почетных доноров крови, т.е. с отметкой ZHK, или инвалидов войны, т.е. с отметкой IW, заполнялись таким образом, что лекарства из списка основных и дополнительных лекарств оплачивались за счет разницы между ценой лекарства и лимитом. Срок действия рецептов составлял 21 день, за исключением случаев, когда речь шла об антибиотиках, в этом случае рецепт мог быть заполнен в течение семи дней, или об импортных лекарствах, в этом случае рецепт мог быть заполнен в течение 60 дней.

В первое время больничные кассы заключали договоры со всеми врачами, которые имели для этого необходимые условия и были готовы этим заниматься. Со всеми больницами, поликлиниками, центрами здоровья и другими поставщиками медицинских услуг были заключены контракты с условием, что их деятельность будет направлена на то, чтобы сделать учреждение независимым. В результате объекты стали более независимыми и отошли от статуса бюджетной единицы. Такие независимые медицинские учреждения также имеют статус юридического лица. В дальнейшем, после истечения срока действия контракта, последующие контракты должны были заключаться на основе конкурса; при рассмотрении таких предложений также учитывалась степень соответствия учреждения потребностям больничной кассы на рынке медицинских услуг.

Больничные кассы заключали договоры на оказание услуг с теми организациями, которые были уполномочены предоставлять такие услуги. Больничные кассы заключали договоры только с теми учреждениями, которые были уполномочены предоставлять услуги в определенном объеме, условия и положения, касающиеся этих разрешений, содержатся в уставе. Больничная касса не обязана была приобретать все те услуги, которые предоставляло конкретное медицинское учреждение.

Фонды медицинского страхования, с которыми заключены договоры:

При выдаче заключения самоуправления медицинских профессий, на которое опирается Больничный фонд, определяются объем, условия и сроки предоставления медицинских услуг, это касается также качества и доступности, расчета расходов на предоставление услуг, устанавливаются принципы максимально возможной минимизации затрат и условия контроля за выполнением договоров.

Больничные кассы должны были руководствоваться принципом баланса между понесенными расходами и полученными доходами. Все расходы фондов медицинского страхования должны быть проанализированы заранее, они не должны превышать обязательств перед поставщиками услуг и быть в том объеме, который предусмотрен финансовым планом фонда.

В договорах между фондом здравоохранения и поставщиком медицинских услуг должны быть, в частности, определены:

Больничная касса заключает договор с конкретным учреждением на предоставление услуг после проведения общего тендера. Правила подачи, рассмотрения, проведения конкурса и действия по жалобам и заявлениям, связанным с конкурсом, указаны в постановлении министра здравоохранения. При заключении договоров на оказание медицинских услуг и связанных с ними видов деятельности не применяются правила и положения, предусмотренные для договоров о государственных закупках.

Больничная касса заключает договор с конкретным поставщиком услуг на основании заранее разработанного плана после консультации с органами самоуправления медицинских профессий и Больничной кассой (Kasa Chorych), ответственной за регион деятельности. Эти правила принимаются и при заключении договоров с другими поставщиками услуг, такими как, например, психолог или представитель другой медицинской профессии.

Применение данного ограничения может иметь место в следующих ситуациях:

В этом случае не имеет значения, какой вид услуг предоставляет врач и по какому договору он связан с конкретным учреждением. Это ограничение является абсолютным. В случае возникновения такой ситуации, т.е. если врач, психолог или другой поставщик услуг имеет договор с Больничной кассой на оказание амбулаторных услуг и начинает практиковать и оказывать медицинские услуги другому учреждению, например, медицинскому учреждению, которое уже заключило договор с Больничной кассой, Больничная касса обязана немедленно расторгнуть договор с таким врачом.

Вся реформа здравоохранения была призвана улучшить функционирование всей сферы здравоохранения в Польше, но она не была адаптирована к польской действительности и не была свободна от технических ошибок. Произошла коммерциализация государственных финансов, а не медицинских услуг. Также неясным остался вопрос финансирования медицинских услуг и права на страхование. Создание самих фондов медицинского страхования с самого начала было весьма сомнительным и ставило их в преимущественное положение.

Кто застрахован?

Изменения в сфере здравоохранения, произошедшие в 1999 году, точно определяют тех, кто застрахован, это важно в том смысле, что предыдущая система не делала это ясным и прозрачным, а если и делала в теории, то всегда была полна двусмысленности на практике.

Изменения коснулись уточнения статуса застрахованного лица. Серая зона, которая пользовалась доброй волей и низкой заинтересованностью медицинских учреждений в документации, подтверждающей статус застрахованного, не нашла себе места в новой системе. Сегодня ситуация полностью изменилась: ни один сотрудник больницы или любого другого медицинского учреждения не предпримет никаких действий и не окажет никакой услуги, пока не убедится, что лицо, заинтересованное в услуге, несомненно, застраховано.

Таким образом, согласно закону, всеобщему медицинскому страхованию подлежат: фермеры, индивидуальные предприниматели и их работники, работники сельскохозяйственных производственных кооперативов, работники сельскохозяйственных кооперативов, представители духовенства, представители свободных профессий, например, художники, барристеры, адвокаты, артисты, адвокаты, все военнослужащие силовых структур, т.е. военнослужащие срочной службы, профессиональные военные, офицеры, сотрудники Управления государственной охраны, Таможенной службы, Пенитенциарной службы и Государственной пожарной охраны, депутаты, прокуроры и судьи, пенсионеры, дети и школьники, учителя, студенты, аспиранты, студенты Национальной школы государственного управления, молодые люди старше 15 лет, получающие спортивную стипендию, которые не застрахованы иным образом, безработные, лица, получающие предпенсионные пособия или льготы, лица, получающие социальную пенсию и все виды пособий по социальной помощи, ветераны и фронтовики, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Лица, на которых не распространяется действие закона, имеют возможность оформить индивидуальное медицинское страхование. Однако, учитывая список лиц, на которых распространяется данное обязательство, вероятно, будет трудно найти тех лиц, которые не включены в этот список. В Польше существует немалая группа незастрахованных лиц, и это результат либо халатности, либо рассеянности.

Современные технологии и компьютерные системы сегодня используются для регистрации персональных данных и подсчета количества лиц, не охваченных страхованием. Таким образом, в Польше практически все застрахованы, и можно было бы сказать: все, кроме незастрахованных. Такое восприятие людей - обычное дело, например, в пограничной службе, где личные данные людей, нарушивших доверие, вводятся в компьютерную систему, и они считаются потенциально недостойными доверия, в то время как остальным десяткам миллионов доверяют.

Чтобы иметь статус застрахованного лица, недостаточно быть субъектом общей страховой обязанности. Согласно правилам, такой человек должен сам обратиться к страховщику и записать себя, своих детей и других членов семьи. На практике именно работодатель рассчитывает и уплачивает взносы на медицинское страхование за своего работника. Взносы должны быть уплачены до определенной даты и в определенных размерах. Однако ни один работник не в состоянии повлиять на действия работодателя и постоянно контролировать, выполняет ли работодатель свои обязательства и платит ли обязательные взносы от имени работника. Этот вопрос довольно сложный. Возьмем пример человека, женщину, работающую по договору поручения, который действует шесть месяцев после выполнения последнего задания, а через три месяца выясняется, что страховые взносы не уплачены, потому что работник не получает выплаты, из которой можно было бы вычесть взносы. Также неизвестно, будет ли назначено еще одно задание. Когда мы спрашиваем, например, у Ката Чорыча, застрахована ли женщина, мы не получаем четкого ответа. Если, например, родитель захочет добровольно застраховать свою дочь, он не сможет этого сделать, поскольку в законе четко сказано, что лицо, подлежащее государственному медицинскому страхованию, не может быть застраховано добровольно. Как видите, закон не совсем ясен и регулирует не все случаи.

Кто финансирует службу здравоохранения?

Во время представления и подготовки закона и власти, и разработчики закона пытались убедить население в том, что именно они финансируют медицинское обслуживание, индивидуально уплачивая страховые взносы, что позволяет им получать особое отношение и действовать по принципу: я плачу, значит, я требую. Финансирование должно было существенно отличаться от того, что было раньше; оно больше не должно было поступать из государственных фондов. А те, кто не платит взносы, например, дети, не являющиеся сиротами, неработающие супруги или члены фермерских хозяйств, должны ли из-за того, что они застрахованы через других, снижать свои требования, неизвестно.

Деньги, поступающие от взносов на медицинское страхование и направляемые в фонды медицинского страхования, не принадлежат населению, а являются частью подоходного налога, на который влияет Министерство финансов. Наши взносы принимают форму адресного налога на подоходный налог. Нам достаточно внимательно посмотреть на ежегодные налоговые декларации, которые мы должны заполнять, чтобы понять и увидеть, как вычитаются деньги, которые мы платим в фонд.

В таком случае достаточно, чтобы средства на здравоохранение поступали из части нашего подоходного налога, который министр финансов распределял бы в соответствии с определенными правилами. Таким образом, министр будет из десятка сундуков и будет собирать средства раз в месяц. Однако закон предусматривает иное, так что все взносы распыляются, и ZUS KRUS, центры занятости, учреждения местного самоуправления обязаны рассчитывать взносы и подавать декларации с этими самыми расчетами в Кассу социального страхования, которая ведет и контролирует индивидуальные счета каждого застрахованного лица.

Здесь следует отметить, что страхование никоим образом не зависит от суммы взноса. Каждый застрахован в одинаковой степени, независимо от того, платит ли он тысячу злотых страховых взносов в месяц, или сто злотых, или вообще ничего. Регистрация взносов также является довольно нелепым процессом. Нет никакого оправдания, основанного на рациональных аргументах. Поэтому процессы, связанные с финансированием здравоохранения, введенные реформой, являются необоснованными, непрозрачными и не очень конкретными.

Это должно быть ясно, и вопрос должен быть задан, даже за счет людей, постоянно повторяющих о необходимости больших перемен во всех областях, зачем и кому нужны такие перемены, кому они призваны служить и вызваны ли они. Поэтому реформа здравоохранения 1999 года была ошибочной и необоснованной, в ней нет ничего от здравого смысла. Необходимо как можно скорее найти другое, лучшее, более конструктивное решение.

Возможно, государственное финансирование медицинских услуг было бы лучшим решением. Необходимо учитывать, что значительная часть людей, пользующихся медицинскими услугами, являются пожилыми, и отмена государственного финансирования означает либо ограниченный доступ, либо отсутствие доступа к различным медицинским услугам для пожилых людей, даже с учетом существования системы добровольного страхования. А Закон о всеобщем медицинском страховании означает, что мы все еще застряли на государственном финансировании.

Принцип универсальности.

Если мы считаем, что медицинские пособия должны поддерживаться государством, то медицинское страхование должно распространяться на всех граждан, без каких-либо ограничений. Правила регистрации должны будут выполнять лишь вспомогательную функцию и иметь меньшее значение. Что касается регистрации и документирования всей информации, я думаю, что лучшим решением в данном случае было бы введение подбородочных карт, которые содержали бы всю необходимую информацию о застрахованном, но, как я уже установил, это вопрос второстепенной важности. Наиболее важным элементом государственного финансирования медицинской помощи является то, что оно охватывает всех без исключения и не может никого исключить из системы.

Принцип коммерциализации услуг.

Рынок медицинских услуг должен быть одинаково доступен для любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего данный вид деятельности. То есть, прежде всего, рынок должен быть открытым и восприимчивым ко всем субъектам. Независимо от того, является ли это крупное медицинское учреждение, индивидуально работающий стоматолог, частное учреждение или академическая клиника, все учреждения должны испытывать трудности с привлечением пациентов. Такая здоровая конкуренция призвана обеспечить пациентам не только более высокий уровень обслуживания, но и свободу и широкий выбор того, услугами какого учреждения они хотят воспользоваться.

Работа на такой основе требует специального прейскуранта услуг, за которые государство будет платить поставщику. Этот прейскурант также определяет сумму, которую каждый застрахованный должен потратить на конкретную услугу, в случае, если пациент захочет воспользоваться услугами центра, где конкретная услуга будет стоить дороже, застрахованный должен будет урегулировать разницу индивидуально. Это оправдано из-за риска злоупотребления системой страхования со стороны застрахованных. Такая доплата за свой счет эффективно защитит этот механизм.

Было бы хорошо, если бы система работала по принципу: государство дает пациенту, если пациент дает что-то от себя, т.е. за некоторые дешевые и несложные процедуры застрахованный покрывал бы 20% расходов, а за дорогие и сложные операции он платил бы только эквивалент 2% от общих расходов. Только такое решение, когда пациент также вносит прямой вклад в финансирование услуги, позволит обеспечить полную конкуренцию и коммерциализацию страховых организаций, при, конечно, равном доступе к страхованию, без учета степени риска для желающих присоединиться к той или иной страховке. Те застрахованные, которым необходимо будет воспользоваться льготами, которые должны субсидироваться индивидуально, и у которых не будет возможности сделать это, смогут воспользоваться услугами учреждений социального обеспечения. Такая система сочетает в себе как элементы свободного и конкурентного рынка, которые не являются излишними для функционирования любого института в современном мире, так и элементы социального и благотворительного характера.

Обработка и защита данных.

В каких случаях Больничные кассы могут получать и использовать персональные данные застрахованных лиц:

Больничные кассы могли использовать персональные данные для того, чтобы иметь возможность реализовать свои цели в отношении обработки персональных данных:

Кассовые аппараты могут также обрабатывать данные о предоставлении медицинской услуги застрахованному лицу, характеристики которых, среди прочего, состоят из:

Рассмотрение ситуаций индивидуального медицинского страхования.

Любое застрахованное лицо может обжаловать право на льготы или покрытие. Апелляция должна быть подана в суд по вопросам труда и социального страхования на условиях и в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом, который содержит положения о социальном страховании.

С момента вступления в силу нового Закона о медицинском страховании часть налога, а именно 7,5% от дохода, поступает в компетентный Фонд медицинского страхования. Фонд медицинского страхования управляет и распоряжается фондами страховых взносов от имени застрахованных лиц. Взнос подлежит налогообложению, поэтому дополнительных расходов на эти цели не требуется.

Основные принципы работы фонда медицинского страхования

Финансовые ресурсы.

Взнос составил 7,5 % от налоговой базы физических лиц. Взносы уплачиваются в казну учреждения социального страхования или, в случае фермеров, в Фонд социального страхования сельского хозяйства. Законодательство дает право ZUS и KRUS на возмещение расходов по сбору взносов, которые составляют 0,5 % и 0,25 % от суммы взносов соответственно. Эти учреждения обязаны отправить средства в больничные кассы, больничные кассы могут потребовать проценты, если задержка составляет более 3 дней.

Взносы выплачиваются застрахованной стороной, но на практике редко бывает так, что сама застрахованная сторона рассчитывает и выплачивает взносы напрямую. В зависимости от ситуации застрахованного лица, является ли он работником, пенсионером, безработным фермером или получателем пособий, взносы рассчитывает и уплачивает работодатель, Касса социального страхования (ZUS), Фонд социального страхования сельского хозяйства (KRUS), Бюро по трудоустройству (Urząd Pracy), социальная помощь или другое конкретное учреждение. Взнос вычитается из подоходного налога. Финансовое состояние каждого фонда фактически зависело от богатства общества, в котором он работает, уровня доходов, уровня безработицы и общей экономической ситуации.

Провайдеры.

Согласно правилам, поставщик медицинских услуг - это "учреждение здравоохранения, выполняющее задачи, предусмотренные его уставом, и лицо, выполняющее медицинскую профессию в рамках индивидуальной или специализированной практики, или лицо, получившее профессиональную квалификацию для предоставления медицинских услуг и предоставляющее их в рамках предпринимательской деятельности".

Учреждения, предоставляющие медицинские услуги, - это независимые государственные и частные медицинские учреждения. Ни при каких обстоятельствах это не может быть Больничная касса, которая также не может быть акционером или совладельцем такого учреждения-провайдера. Фонд медицинского страхования также не может заниматься собственной предпринимательской деятельностью.

Преимущества.

Каждый застрахованный, уплачивающий взносы, получает определенный набор гарантированных медицинских льгот. Больничная касса приобретает от имени застрахованного лица по минимально возможной цене максимально возможное качество льгот, которые предназначены для обеспечения здоровья застрахованного лица, предотвращения болезни, лечения болезни, предотвращения или уменьшения инвалидности. Однако базовые страховые взносы не покрывают такие льготы, как услуги, предоставляемые в рамках службы медицины труда, лечение без направления в санаториях и санаторных центрах, стоматология - сверх этого базового набора льгот, сверхстандартное лечение и лечение за пределами Республики Польша, если нет направления.

Фонд медицинского страхования также не возмещает расходы:

Все виды исследований, профилактические программы и высокоспециализированное лечение, в частности трансплантация, онкология и кардиохирургия, продолжают финансироваться из государственных средств.

При определении того, что оплачивает больничный фонд, закон гласит, что он финансирует те услуги, которые "...предоставляются в пределах средств, находящихся в фонде, и должны соответствовать современным медицинским знаниям и практике и не выходить за рамки необходимой необходимости".

Застрахованный может сделать добровольный выбор:

Санаторно-курортное лечение.

После изменений, внесенных с 1999 года, правила эксплуатации санаториев и санаторно-курортных учреждений также отличаются. Объекты, имеющие статус санаторно-курортного учреждения:

Больничные кассы заключают договоры с санаторно-курортными медицинскими учреждениями на предоставление медицинских услуг. Точные условия определены в Постановлении Министра здравоохранения и социального обеспечения от 30 декабря 1998 года. Каждое направление в такое учреждение должно быть выдано врачом социального страхования. После этого направление рассматривается и оценивается с точки зрения документального подтверждения состояния здоровья, причем такая документация составляется специалистом по лечебной физкультуре, назначенным Больничной кассой. Направление проверяется больничной кассой, и пациент направляется в санаторий, если направление проходит все процедуры и в санатории есть свободные места. Если лимит мест исчерпан, человека ставят в очередь в санаторий, и его кандидатура будет рассматриваться в первую очередь. Расходы на пребывание пациента в санатории финансируются соответствующей больничной кассой. Застрахованное лицо должно само оплатить проезд в санаторий, если у него нет распоряжения о бесплатном проезде.

Референсные уровни в Польше.

Больницы делятся на эталонные уровни в зависимости от того, какие виды лечения и операций там проводятся и на каком уровне. Чем выше уровень, тем более специализированной является больница и тем дороже обходится ее содержание и предоставление услуг.

Референтный уровень отдельных больниц определен в Постановлении Министра здравоохранения и социального обеспечения от 22 декабря 1998 года о национальной сети больниц и их референтных уровнях. Так, в Польше существует 16 Больничных касс, каждая из которых территориально приписана к определенному воеводству:

Обязательное страхование ответственности перед третьими лицами (OC).

Постановление министра финансов от 17 ноября 1998 года гласит, что:

"общие условия обязательного страхования гражданской ответственности лица, принимающего заказы на медицинские услуги, за вред, причиненный при оказании таких услуг" - это предложение указывает на то, что обязанность по страхованию распространяется на всех, кто берет на себя обязательства по оказанию медицинских услуг. То есть, включая частного медицинского работника, психолога, индивидуально действующего специалиста, группу специалистов и т.д. Контракт составляется традиционным способом, а его условия указываются в постановлении, которого должны придерживаться обе договаривающиеся стороны. Страхователи обязаны заключить договор страхования не позднее, чем за день до начала действия договора. Этот тип контракта является краткосрочным, обычно на один год или более. Страхование заканчивается, когда срок действия договора истекает в тот же день. Страхование не может быть автоматически продлено.

Правила отчетности по медицинскому страхованию.

Правила вступления в медицинское страхование установлены соответствующим законодательством, которое определяет правила, порядок и сроки вступления в социальное страхование или, в случае фермеров, в социальное страхование фермеров. Уведомления и заявления направляются непосредственно в учреждение социального страхования или в Фонд социального страхования сельского хозяйства.

Каждая заявка должна включать:

В заявлении на страхование, которое будет распространяться и на членов семьи застрахованного лица, дополнительно должны быть указаны имя, фамилия, PESEL, NIP, адрес проживания, степень родства, степень инвалидности лица, подлежащего страхованию. По закону лица, подлежащие обязательному медицинскому страхованию, становятся членами региональной больничной кассы, на территории которой они проживают.

С 2003 года фонды медицинского страхования прекратили свое существование. Вместо больничных касс был создан Национальный фонд здравоохранения, и с 1 апреля 2003 года закон о всеобщем медицинском страховании вступил в силу именно в Национальном фонде здравоохранения. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Он играет практически ту же роль, что и предыдущие фонды медицинского страхования, т.е. роль плательщика. С созданием НФЗ никаких существенных изменений не произошло.

© 2000-2022 Polska.ru

«О Польше по-русски»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика